Проект улично-дорожной сети г.Красноярска предпринимается с целью приведения красных линий в порядок, включая восстановление тех из них, которые оказались утраченными или нарушенными бессистемным межеванием. Другой задачей является наведение правового порядка в использовании уличного пространства, в том числе для организации обслуживания пешеходов. Третья задача — установление порядка проектирования и создания садов, парков и других территорий общего пользования.

Май 2014. Проект.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Территории общего пользования регионального, городского и районного уровня обслуживания населения — Все территории общего пользования за исключением внутриквартальных территорий общего пользования, предназначенных для обслуживания население квартала или объектов недвижимости, расположенных в квартале.

1.2. Расчетный срок реализации проекта планировки улично-дорожной сети города Красноярска — срок, в который предусмотрена реализация основных проектных мероприятий, направленных на решение выделенных заданием на проектирование или решениями проекта первоочередных задач.

1.3. Элементы планировочной структуры — части территории города, границы которых образованы в результате разделения территории города на кварталы или планировочно изолированные территориальные комплексы и линейные элементы планировочной структуры, состоящие из улично-дорожной сети общего пользования, других искусственных и естественных преград, разделяющих территорию на кварталы и планировочно изолированные территориальные комплексы.

В числе элементов планировочной структуры, разделяющих территорию города на кварталы и планировочно изолированные территориальные комплексы, могут быть железнодорожные линии, линии наземных магистральных инженерных коммуникаций в границах полос отвода, а также водные объекты, исключая водные объекты, расположенные в границах элемента планировочной структуры, в границах береговых полос общего пользования.

В качестве планировочно изолированных территориальных комплексов как элементов планировочной структуры могут быть выделены территории, имеющие существующую или планируемую внутреннюю планировочную структуру, элементы которой устанавливаются отдельными документами по планировке территории:

— земельные участки, предназначенные для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

— земельные участки садоводческих и дачных товариществ;

— предназначенные для перспективного развития территории предприятий различного профиля, занимающие земельные участки, подлежащие перепланировке и образованию новых кварталов, элементов улично-дорожной сети;

— территории существующих или планируемых промышленных узлов, прочих территориальных комплексов промышленного, складского, коммунального, транспортно-логистического или иного хозяйственного или специального назначения;

— территории комплексных объектов рекреационного назначения — парков, лесопарков, городских лесов;

— санаторно-курортные комплексы, ;

— кладбища.

1.4. Квартал — исторически сложившаяся или выделенная в результате работ по планировке территории часть территории, предназначенная для компактного размещения объектов недвижимого имущества за исключением линейных элементов планировочной структуры. Границами территории квартала являются красные линии улиц, других линейных элементов планировочной структуры. В качестве границы территории квартала может быть установлена граница примыкающего к нему другого элемента планировочной структуры планировочно изолированного территориального комплекса.

1.5 Микрорайон — квартал или группа компактно расположенных кварталов жилой застройки, разделенных пешеходными или пешеходно-транспортными улицами, общая территория которых является расчетной и планировочной единицей комплексного обеспечения населения по месту жительства нормируемыми объектами социально-культурного, коммунально-бытового и инженерно-транспортного обслуживания в соответствие с требованиями нормативов градостроительного проектирования.

1.6. Промышленный узел — несколько компактно расположенных промышленных предприятий, имеющих общие объекты инженерного и транспортного обеспечения, включая инженерные сооружения и сети, элементы улично-дорожной сети и общего благоустройства, подъездные железнодорожные пути.

1.7. Улично-дорожная сеть города Красноярска — непрерывная совокупность улиц и дорог общего пользования, включая мосты, туннели, и подобные сооружения транспортной инфраструктуры, соединяющие участки улично-дорожной сети, разделенные естественными и искусственными преградами (водными преградами, перепадами рельефа, железнодорожными путями, наземными трубопроводами). В состав улично-дорожной сети входят транспортные, транспортно-пешеходные, пешеходно-транспортные и пешеходные коммуникации: улицы и дороги, включая площади, бульвары, эспланады, скверы, пешеходные аллеи, набережные за исключением , набережных, выделенных в качестве отдельных, не включенных в улично-дорожную сеть объектов рекреационного назначения.

Проезды, подъезды и пешеходные проходы, расположенные на территориях кварталов, не включаются в улично-дорожную сеть города (Далее — УДС).

Улично-дорожная сеть планировочно изолированных территориальных комплексов может быть включена в улично-дорожную сеть города в случае передачи ее в состав объектов общего пользования неограниченного круга лиц.

Территория улично-дорожной сети является обособленным видом территории общего пользования, ограниченной красными линиями улично-дорожной сети (красными линиями улиц).

1.8. Элемент улично-дорожной сети — улица, дорога, часть территории улицы или дороги, ограниченная красными линиями улицы или дороги и заключенная между двумя перекрестками, перекресток, площадь, развязка и подобные части улично-дорожной сети, выделенный с учетом правила, изложенного в п. 3.2

1.9. Красная линия улично-дорожной сети — линия, ограничивающая территорию, предназначенную для размещения на ней улицы или дороги на всем ее протяжении как единого объекта планировки населенного пункта, служащая для построения ее пространственно-планировочного решения и юридического закрепления этого решения в качестве границ земельных участков элементов улично-дорожной сети, относящихся к этой улице или дороге. При создании архитектурно-градостроительной композиции в планировочной организации территории населенного пункта красные линии улиц и дорог используются в качестве линий градостроительного регулирования, которыми закрепляются решения по планировочной организации территории города. (Далее — красная линия УДС)

Красные линии УДС одновременно являются границами территории кварталов, примыкающих к этим улицам.

1.10. Сквер — элемент планировки улицы, локально выделенная в составе улично-дорожной сети часть территории, озелененная и благоустроенная с целью отдыха пешеходов, как правило, без выделения собственного земельного участка.

1.11. Бульвар — элемент планировки улицы, протяженная озелененная пешеходная часть улицы. Бульвар может представлять собой пешеходную улицу или быть пешеходной частью транспортно-пешеходной или пешеходно-транспортной улицы.

1.12. Эспланада — широкий бульвар с развитой планировкой пешеходных аллей и площадок, благоустроенных для отдыха и досуга пешеходов, их обслуживания, а также для размещения временных сооружений, предназначенных для организации отдыха, досуга, обслуживания пешеходов, обеспечения их информацией, обеспечения безопасности.

1.13. Сад — элемент планировки территории квартала, расположенный на собственном земельном участке, имеющим озеленение, планировку и благоустройство рекреационного назначения. Сад может быть объектом обслуживания населения городского или районного уровня, либо частью внутриквартального благоустройства. В отличие от сквера, сад не является принадлежностью улицы.

1.14. Парк — элемент планировки территории города, расположенный на собственном земельном участке. Территория парка может быть выделена в качестве элемента планировочной структуры как планировочно изолированный территориальный комплекс, имеющий внутреннюю планировочную структуру. Земельный участок парка может составлять часть территории квартала, квартал или группу компактно расположенных кварталов, в том числе и разделяемых проточными водными объектами. Земельный участок парка относится к территориям общего пользования рекреационного назначения федерального, регионального или местного значения. По своему назначению парк может быть специализирован по виду преобладающего использования его территории: детский, спортивный, ботанический, зоологический, лесопарк и т.д.

1.15. Аллея — возможная составная планировочная часть сквера, бульвара, эспланады, сада, парка или набережной, представляющая собой пешеходный тротуар или дорожку, сопровождаемую с обеих сторон газоном, на котором в ряд, параллельный тротуару или дорожке посажены деревья и возможно кусты.

1.16. Газон в составе улично-дорожной сети — возможная составная планировочная часть сквера, бульвара, эспланады или набережной, представляющая собой озелененную часть территории названных объектов, либо объект благоустройства улицы или дороги, расположенный вне скверов, бульваров, эспланад или набережных, используемый с целью формирования архитектурно-планировочного решения улицы или дороги, их планировочной организации. Газон в составе улицы или дороги может иметь специальное назначение, в том числе как место размещения защитного озеленения, место озеленения разделительной полосы и прочих подобных частей их планировки.

1.17. Набережная в составе улично-дорожной сети — часть транспортной, транспортно-пешеходной или пешеходной коммуникационной сети, проходящей вдоль берега водного объекта. В состав набережной как элемента улично-дорожной сети входит проезжая и пешеходные части и вся территория между ними и береговой линией, включая элементы благоустройства и сооружения берегоукрепления.

1.18. Прибрежная территория общего пользования — территория общего пользования включающая в себя береговую полосу общего пользования и примыкающую к ней территорию общего пользования рекреационного назначения.

2. ЗАДАЧИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

2.1. Основной задачей подготовки Научно-исследовательской работы по разработке проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска (Далее — Настоящий проект) является выявление территорий общего пользования регионального, городского и районного уровня обслуживания населения и установление границ этих территорий.

2.2. Территорией проектирования настоящего проекта является территория в установленных границах городского округа город Красноярск. Территорией, которая подлежит учету при подготовке решений в составе этого проекта является территория, непосредственно примыкающая к границе городского округа город Красноярск, на которой расположены внешние автомобильные дороги и иные объекты внешней транспортной инфраструктуры, непосредственно связанные с транспортной инфраструктурой Красноярска.

2.3. Задача выявления и установления границ территорий общего пользования регионального, городского и районного уровня обслуживания населения состоит из задач:

— выявление и установления границ территорий УДС общего пользования города Красноярска;

— выявление и установление границ прочих территорий общего пользования регионального, городского и районного уровня обслуживания населения, включая рекреационные территории регионального, городского и районного уровня обслуживания населения — сады, парки и набережные, находящиеся в составе рекреационной территории общего пользования.

Учитывая различную специфику задач, разработчиком настоящего проекта может быть принято решение о подготовке настоящего проекта в составе двух самостоятельных частей: «Проекта планировки улично-дорожной сети города Красноярска» и «Проекта планировки территории общего пользования города Красноярска за исключением улично-дорожной сети» , либо в составе единого документа Проекта планировки.

2.4. Сведения о красных линиях в составе проекта формируются в виде гео-информационного векторного слоя, подготовленного для официального учета в Информационной системе градостроительной деятельности муниципального округа город Красноярск органа, уполномоченного в сфере градостроительства и архитектуры (Далее — ИСОГД).

2.5. В соответствии с п.11 ст.1 Градостроительного кодекса красные линии подразделяются на существующие и планируемые (изменяемые, вновь образуемые).

Фактическое положение состояния границ существующих и планируемых территорий общего пользования города Красноярска на момент подготовки настоящего проекта представлено следующими красными линиями:

— Существующие:

  1. Существующие красные линии, учтенные в ИСОГД, установленные в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории красные линии, ограничивающие существующие элементы планировочной структуры, созданные в соответствии с этой документацией, и ограниченные красными линиями, установленными в соответствии с требованиями по подготовке этой документации, действовавшими в момент ее подготовки.
  2. Фактически существующие красные линии, не учтенные в ИСОГД, ограничивающие исторически сложившиеся существующие элементы УДС, сады, парки и набережные возникшие как в соответствии с документацией по планировке территории, так и без предварительно подготовленной такой документации, в том числе, в результате стихийного освоения территории.

— Планируемые красные линии:

  1. Планируемые красные линии, учтенные в ИСОГД, установленные в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, отображающие планируемые элементы планировочной структуры, создание или перепланировка которых планируется в соответствии с этой документацией в расчетный срок, установленный для реализации настоящего проекта, и ограниченные красными линиями, установленными в соответствии с требованиями по подготовке этой документации, действовавшими в момент ее подготовки.
  2. Перспективные красные линии — красные линии, как учтенные, так и не учтенные в ИСОГД, отображающие перспективные предложения по новым элементам УДС, других территорий общего пользования, предусмотренные генеральным планом или иной актуальной градостроительной документацией, строительство которых предусматривается за пределами расчетного срока, установленного для реализации настоящего проекта.

2.6. Учтенные на момент подготовки настоящего проекта в ИСОГД в качестве информационных объектов и предоставленные в качестве исходных данных красные линии не дифференцированы на существующие и планируемые. Настоящим положением устанавливается введение дифференциации учитываемых в ИСОГД красных линий на существующие и планируемые:

Существующие красные линии — красные линии, отражающие и фиксирующие реализованные в натуре решения по планировке территории.

Планируемые красные линии — красные линии, отражающие планируемые решения по планировке территории.

Планируемые красные линии обретают статус существующих красных линий после реализации планируемых решений по планировке территории, отображаемых красными линиями.

Если планируемые красные линии отображают решения по строительству или реконструкции линейных объектов, то моментом изменения статуса планируемых красных линий на существующие красные линии является выдача разрешения на соответствующее строительство.

Если планируемые красные линии отображают решения по упорядочению планировки территории, не связанной со строительными работами, то моментном изменения статуса планируемых красных линий на существующие красные линии является утверждение в установленном порядке документации по планировке территории, в составе которой приняты решения по этому упорядочению.

2.7. В материалах настоящего проекта , подготовленного для общественного обсуждения и утверждения, а также в качестве передаваемых заказчику электронных результатов настоящего проекта после его утверждения красные линии отображаются существующими, отменяемыми или планируемыми в соответствии с правилами, изложенными в разделе II. Существующий или планируемый статус красной линии, с которым она должна быть учтена в ИСОГД после утверждения настоящего проекта, отображается в атрибутах гео-информационных объектов красных линий, подготавливаемых для передачи Заказчику для учета их в ИСОГД.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ НАСТОЯЩЕГО ПРОЕКТА В ЧАСТИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА.

3.1. Целью подготовки настоящего проекта в части УДС города Красноярска является формирование официальных сведений о существующих и ранее установленных планируемых красных линиях УДС в качестве единой планировочной территории города. Утверждение этих линий в составе утвержденного ППТ УДС делает эту систему градостроительной данностью, полностью соответствующей законодательству. В состав настоящего проекта включаются отдельные предложения по образованию новых элементов УДС предусмотренные решениями генерального плана и текущего градостроительного планирования.

3.2. Территория УДС делится на ее элементы — улицы и дороги, площади, дорожные сооружения. Общее правило выделения элементов УДС при пересечении двух улиц или дорог в одном уровне состоит в том, что одна из них не прерывается, а другая разбивается отдельные элементы. При пересечении улиц и дорог в разных уровнях сооружение, созданное для этого пересечения, рассматривается как отдельный элемент УДС в виде сооружения, имеющего части, расположенные в разных уровнях, обеспечивающие проезд по пересекающимся трассам.

В состав элемента УДС без выделения в качестве самостоятельных объектов недвижимости входят проезжие и пешеходные части, парковочные места, коридоры инженерных коммуникаций и сооружения на них, сооружения подземных или надземных пешеходных переходов, элементы благоустройства улицы или дороги — газоны, аллеи, скверы и подобные детали планировки уличной территории, заключенной между красными линиями.

II. ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ КРАСНЫХ ЛИНИЙ УДС ПРИ ПОДГОТОВКЕ НАСТОЯЩЕГО ПРОЕКТА.

4. ДЕЙСТВИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КРАСНЫХ ЛИНИЙ В СОСТАВЕ НАСТОЯЩЕГО ПРОЕКТА.

Настоящим проектом предусматривается установление красных линий элементов УДС посредством одного или комбинации из нескольких следующих действий:

4.1. Подтверждение настоящим проектом существующих красных линий, сведения о которых предоставлены в качестве исходных данных, основаны на материалах ранее утвержденных проектов планировки территории и соответствуют существующей в натуре планировке территории, созданной в соответствии с этой документацией.

Решение о подтверждении настоящим проектом существующих красных линий принимается в случае, если разработчик проекта принимает решение о полном соответствии этих красных линий задачам проекта.

Такие линии в материалах настоящего проекта , подготовленного для общественного обсуждения и утверждения, отображаются на разбивочном чертеже красных линий как существующие, и после утверждения проекта учитываются в ИСОГД с атрибутами существующей красной линии.

4.2. Упорядочение настоящим проектом существующих красных линий, сведения о которых, предоставленные в качестве исходных данных, основаны на материалах ранее утвержденных проектов планировки территории и соответствуют существующей в натуре планировке территории, созданной в соответствии с этой документацией.

Решение об упорядочении существующих красных линий в составе настоящего проекта принимается в случае, если разработчик настоящего проекта принимает решение о несоответствии этих красных линий требованиям к планировке территории, вытекающим из задач, поставленных перед настоящим проектом, в том числе, их несоответствие требованиям, изложенным в п. 6 настоящей Инструкции.

Решение об упорядочении существующих красных может быть принято и в связи с тем, что при анализе существующих красных линий, учтенных в ИСОГД, будет выявлено не соответствие их местоположения реальной планировке территории, возникшее вследствие технической ошибки учета красной линии в ИСОГД, либо ошибки при реализации документации по планировке — выноса красной линии в натуру, осуществления строительства в соответствии с этой документацией.

В материалах настоящего проекта , подготовленном для общественного обсуждения и утверждения, исходные красные линии отображаются на разбивочном чертеже красных линий как существующие отменяемые; линии, отображающие предложения по их изменению, отображаются как планируемые красные линии.

После утверждения настоящего проекта линии, отображающие изменения красных линий, учитываются в ИСОГД с атрибутами существующей красной линии. Сведения об отмененных красных линиях передаются в ИСОГД для учета их в качестве архивных данных.

4.3. Восстановление существующих красных линий УДС, сведения о которых утрачены.

Решение о восстановлении красных линий УДС принимается в отношении территорий, имеющих признаки существующей в натуре планировки и застройки, осуществленной на основании документации по планировке и застройке территории, в случае если материалы такой документации утрачены, и красные линии, установленные в соответствии с этой документацией, не учтены в ИСОГД. Красные линии восстанавливаются по фактическому положению в результате анализа топографических материалов, в том числе, о подземных коммуникациях, с учетом минимальных расчетных параметров улиц и дорог, установленных нормами технического регулирования и градостроительного проектирования в зависимости от их категории, а также с учетом фактического архитектурно-планировочного решения улицы или дороги и ее застройки. При этом в габариты улицы или дороги, ограниченной красными линиями, включаются все существующие в натуре элементы профиля улицы или дороги — проезжая и пешеходная части, коридоры подземных инженерных коммуникаций, элементы благоустройства и озеленения улицы или дороги.

При восстановлении утраченных красных линий допускается их упорядочение в соответствии с п. 4.2.

В материалах настоящего проекта, подготовленном для общественного обсуждения и утверждения, предложения по восстановлению красных линий отображаются на разбивочном чертеже красных линий как планируемые красные линии. После утверждения проекта такие линии учитываются в ИСОГД с атрибутами существующей красной линии.

4.4. Выявление фактических существующих красных линий УДС.

Решение о выявлении фактических и установлении их в качестве действующих существующих красных линий УДС принимается в отношении территории, планировка которой имеет характер застройки, осуществленной в отсутствие такой проектной документации, в составе которой было бы предусмотрено установление красных линий. Красные линии подлежат установлению по фактическому положению с учетом юридических, а при их отсутствии — фактических границ земельных участков, обозначенных оградами и другими подобными сооружениями.

При необходимости, установленной разработчиком ППТ УДС, настоящим проектом могут быть предложены меры по упорядочиванию фактических красных линий с учетом требований, изложенных в п. 4.3 и 4.2.

В материалах настоящего проекта, подготовленном для общественного обсуждения и утверждения, предложения по установлению выявленных фактических красных линий отображаются на разбивочном чертеже красных линий как планируемые красные линии.

После утверждения настоящего проекта такие линии учитываются в ИСОГД с атрибутами существующей красной линии, если упорядочение фактических красных линий не требует изъятий земельных участков существующих объектов застройки, расположенной на территории.

В случае, если упорядочение фактических красных линий требует изъятий частей или в целом земельных участков, расположенных на территории, отрезки пересечения красной линией таких участков учитываются в ИСОГД с атрибутами планируемой красной линии. В качестве отрезка красной линии, учитываемого в ИСОГД с атрибутами существующей красной линии, на учет ставится часть границы земельного участка, выступающей за планируемую красную линию. Отрезок упорядоченной красной линии, который будет установлен после изъятия указанного земельного участка или его части, учитывается в ИСОГД с атрибутами планируемой красной линии. Упорядочение красной линии в указанном случае осуществляется в порядке, изложенном в п. 4.5.1.

4.5. Восстановление исходных планировочных характеристик красных линий, нарушенных формированием границ земельных участков, осуществленным без учета требования соответствия их красным линиям.

В случае, если в ИСОГД не содержится сведений о красной линии улицы или дороги, которую предположительно пересекают границы земельного участка, установление факта этого пересечения устанавливается после восстановления красной линии в порядке, изложенном в п. 4.3 и 4.4 настоящей инструкции (Положения).

4.5.1 Решение о восстановлении исходных планировочных характеристик красных линий, принимаемое в случае, если границы учтенного в кадастре недвижимости земельного участка, расположенного в целом на территории квартала, пересекают красную линию УДС, существовавшую до кадастрового учета этого земельного участка, и при этом часть земельного участка, пересекающая красную линию, не застроена объектом капитального строительства.

В отношении такого земельного участка принимается решение о необходимости уточнения его границ в связи выявленной ошибкой кадастрового учета (кадастровой ошибкой) этого земельного участка. В соответствие с пункта 2 части 1 статьи 28 закона Российской Федерации № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (Далее — закон о ГКН) ошибочными признаются сведения в документе, на основании которого были внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, выразившиеся в том, что границы образуемого земельного участка пересекли границу смежного земельного участка улицы или дороги, существовавшего на момент образования этого земельного участка. Датой обнаружения этой кадастровой ошибки в значении, использованном в частях 2, 3 и 5 статьи 28 закона о ГКН, признается дата опубликования решения об утверждении настоящего проекта.

В материалах настоящего проекта , подготовленном для общественного обсуждения и утверждения, отображаются предложения по изъятию части земельного участка, включая предложения по установлению публичного сервитута. После утверждения проекта красная линия, включая отрезок, пересекающий выступающий земельный участок, учитывается в ИСОГД с атрибутами существующей красной линии.

рис_1

Рис. 1. К пункту 4.5.1

4.5.2 Решение о восстановлении (подтверждении) исходных планировочных характеристик красной линии УДС, принимаемое в случае, если ее пересекает объект капитального строительства.

Решение о восстановлении (подтверждении) исходных планировочных характеристик красной линии УДС, которая пересечена объектом капитального строительства, может быть принято в случаях, если такой объект был построен без учета существовавшей до его строительства красной линии.

Такой объект капитального строительства может использоваться без установления срока приведения его строительных конструкций в соответствие с красной линией УДС, за исключением случаев, если использование его опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, если его сохранение противоречит требованиям безопасности дорожного движения. Реконструкция такого объекта капитального строительства может осуществляться только путем приведения его в соответствие с красной линией УДС, в том числе, линии отступа от красной линии, установленной документацией по планировке территории и градостроительными регламентами. При выявлении необходимости капитального ремонта несущих конструкций такого объекта, в отношении него принимается решение о реконструкции, либо о сносе с возможностью строительства нового объекта, размещенного с соблюдением красной линии и линии отступа от нее.

В отношении земельного участка этого объекта капитального строительства, за исключением части участка, занятой этим объектом (пятном застройки), принимается решение об уточнении его границ с целью приведения их в соответствие красной линии. Часть земельного участка, занятая объектом капитального строительства, выступающим за красную линию, сохраняется в составе земельного участка этого объекта на период до его реконструкции или сноса.

В материалах настоящего проекта, подготовленном для общественного обсуждения и утверждения, отображаются предложения по перспективному изъятию части земельного участка в границах пятна застройки. Отрезок красной линии, пересекающий пятно застройки в ИСОГД учитывается с атрибутами планируемой перспективной красной линии. Отрезок границ пятна застройки, выступающих за красную линию, учитывается в ИСОГД с атрибутами существующей красной линии.

рис_2

Рис. 2. К пункту 4.5.2

4.5.3 Решение о восстановлении исходных планировочных характеристик красных линий, принимаемое в случае если границы учтенного в кадастре недвижимости земельного участка, расположенного в целом на территории квартала, пересекают красную линию УДС, фактически существовавшую до кадастрового учета этого земельного участка, но на тот момент не отраженную в ИСОГД.

В отношении такого земельного участка может быть принято решение о необходимости уточнения его границ с целью приведения в соответствие с красной линией, установленной или восстановленной в соответствии с решениями настоящего проекта. Часть земельного участка, расположенная на территории УДС, при согласии собственника земельного участка подлежит отчуждению и включению в состав территории УДС в порядке уточнения границ земельного участка.

В случае отсутствия согласия собственника на отчуждение названной части земельного участка, в отношении нее устанавливается публичный сервитут с режимом использования территории в качестве территории УДС с обязанностью собственника земельного участка содержать эту часть своего земельного участка в соответствии с указанным режимом. Вознаграждение собственнику земельного участка за установленный на части этого участка публичный сервитут устанавливается в размере средств из бюджета города, предназначенных на содержание УДС, приходящихся на эту часть земельного участка, расположенную на УДС.В материалах настоящего проекта, подготовленном для общественного обсуждения и утверждения, отображаются предложения по изъятию части земельного участка, или предложения по установлению на нее публичного сервитута. После утверждения проекта красная линия, включая отрезок, пересекающий выступающий земельный участок, учитывается в ИСОГД с атрибутами существующей красной линии.

рис_3

Рис. 3. К пункту 4.5.3

4.6. Пересмотр красных линий отдельных улиц и дорог с целью включения в их состав прилегающих территорий, фактически используемых как пространство УДС, или исключение из УДС территорий, фактически используемых как части территории кварталов, с целью закрепления красными линиями фактического положения вещей.

Решение о пересмотре красных линий с указанной целью может быть принято в результате анализа планировки существующих элементов УДС, в состав которых включены скверы, бульвары, эспланады, а также подобные территории общего пользования, примыкающие к элементам УДС, но не включенные в ее состав, с целью принятия решений о сохранении или изменении состава территории элементов улично-дорожной сети.

Бульвары и эспланады, включенные в общую пешеходно-транспортную коммуникационную сеть, являются частью УДС. В случае если бульвар или эспланада размещены вдоль транспортной, транспортно-пешеходной или пешеходно-транспортной улицы, они входят в состав этой улицы.

Скверы, расположенные в пределах территории улицы, рассматриваются как элементы благоустройства улицы и входят в состав элемента УДС, как правило, без образования для них обособленных земельных участков. В случае если сквер исторически сложился как обособленный устойчивый элемент городского благоустройства, он может быть выделен как самостоятельный объект недвижимого имущества, сохраняющий свои границы и значение в случаях работ по реконструкции улицы, в том числе, включающих перепланировку улицы и изменения системы ее благоустройства. Решение о выделение сквера в качестве обособленного от УДС объекта недвижимого имущества с собственным земельным участком, принимается на основании заключения разработчика настоящего проекта об объектном составе элементов УДС.

Разработчик настоящего проекта принимает решение о включении или не включении локального объекта благоустройства, примыкающего к элементу УДС, в состав этого элемента. Данное решение разработчик проекта принимает на основании своего заключения о том, является этот объект благоустройства неотъемлемой частью УДС, включенным в его планировочную композицию, или он является отдельным объектом благоустройства, расположенным на территории квартала, примыкающего к элементу УДС.

В материалах настоящего проекта, подготовленного для общественного обсуждения и утверждения, сохраняемые исходные красные линии отображаются на разбивочном чертеже красных линий как существующие; изменяемые исходные красные линии отображаются как отменяемые; линии, отображающие предложения по их изменению, отображаются как планируемые красные линии. После утверждения проекта линии, отображающие изменения красных линий, учитываются в ИСОГД с атрибутами существующей красной линии. Сведения об отмененных красных линиях передаются в ИСОГД для учета их в качестве архивных данных.

4.7. Пересмотр красных линий отдельных улиц и дорог с целью обозначения намерений об их реконструкции с изменениями планировочных характеристик этих улиц и дорог.

Решение о пересмотре красных линий с указанной целью может быть принято в случае если решениями Генерального плана или в составе иных разработок, посвященных развитию УДС, предусмотрена реконструкция элемента УДС с изменением его планировочных параметров, в расчетный срок реализации настоящего проекта.

В материалах настоящего проекта, подготовленном для общественного обсуждения и утверждения, сохраняемые исходные красные линии отображаются на разбивочном чертеже красных линий как существующие; изменяемые исходные красные линии отображаются как отменяемые; линии, отображающие предложения по их изменению, отображаются как планируемые красные линии. После утверждения настоящего проекта линии, отображающие изменения красных линий, учитываются в ИСОГД с атрибутами планируемой красной линии. Существующие красные линии учитываются в ИСОГД с атрибутами существующей красной линии с отображением информации об их планируемой отмене в связи с планируемым изменением.

4.8. Учет в составе настоящего проекта ранее установленных планируемых красных линий УДС.

В составе работ по подготовке настоящего проекта предусматривается анализ существующих сведений о планируемых красных линиях улично-дорожной сети, учтенных в ИСОГД , с целью оценки актуальности планируемых решений по перепланировке территории, отображенных этими красными линиями.

В случае, если в отношении решений по планировке территории, отображенных планируемыми красными линиями, имеются подготовленные, готовые к утверждению материалы, корректирующие это решение, красные линии, отображаемые в настоящем проекте, могут подготавливаться в соответствии с этими откорректированными решениями с тем, чтобы быть утвержденными в составе этого проекта.

В случае выявления планируемых красных линий, не реализованных на момент подготовки настоящего проекта в существующей в натуре планировке территории, необходимо установить, сохраняют ли актуальность проектные решения по перепланировке территории, выраженные этими красными линиями:

4.8.1 Если решения по перепланировке территории, отображенные этими планируемыми красными линиями, утратили актуальность, в составе настоящего проекта в общем случае надлежит принять решения по отмене этих красных линий и установлению красных линий существующих элементов УДС по фактическому положению в соответствии с п.п. 4.2, 4.3. и 4.4. В материалах настоящего проекта , подготовленном для общественного обсуждения и утверждения, красные линии, утратившие актуальность, отображаются на разбивочном чертеже красных линий как существующие отменяемые; красные линии, отображающие фактическое положение границ существующих улиц — как планируемые красные линии. После утверждения проекта линии, отображающие фактическое положение границ существующих улиц, учитываются в ИСОГД с атрибутами существующей красной линии. Отмененные красные линии учитываются в ИСОГД в составе архивных материалов.

4.8.2 Если решения по перепланировке территории, отображенные этими планируемыми красными линиями, сохраняют актуальность, и реализация этих решений планируется в период до истечения расчетного срока реализации настоящего проекта, эти красные линии интегрируются в решения этого проекта в статусе планируемых красных линий.

В материалах настоящего проекта, подготовленном для общественного обсуждения и утверждения, планируемые красные линии, сохраняющие актуальность, отображаются на схеме использования территории в период подготовки проекта планировки как существующие красные линии, а на разбивочном чертеже красных линий как планируемые красные линии. После утверждения проекта эти красные линии учитываются в ИСОГД с атрибутами планируемой красной линии.

4.8.3 Если решения по перепланировке территории, отображенные этими планируемыми красными линиями, сохраняют актуальность, и реализация этих решений планируется в период до истечения расчетного срока реализации проекта планировки УДС, но планировочные решения элементов УДС не соответствуют требованиям, вытекающим из задач настоящего проекта, то при интегрировании этих красных линий в решения настоящего проекта, разработчиками этого проекта может быть принято решение о частичном пересмотре параметров планируемых элементов УДС, и соответствующих им красных линий.

В материалах настоящего проекта, подготовленном для общественного обсуждения и утверждения, красные линии, установленные ранее утвержденной документацией по планировке территории, отображаются на схеме использования территории в период подготовки проекта планировки как существующие красные линии, а на разбивочном чертеже красных линий те из них, которые сохраняются решениями настоящего проекта, отображаются как планируемые красные линии, те, которые изменяются, — как существующие отменяемые красные линии, а предложения по их изменению — как планируемые красные линии. После утверждения проекта красные линии, предусмотренные настоящим проектом, учитываются в ИСОГД с атрибутами планируемой красной линии. Отмененные красные линии учитываются в ИСОГД в составе архивных материалов.

4.9. Учет в составе настоящего проекта территорий планируемых перспективных преобразований.

4.9.1. В случае если на территории города Красноярска размещается участок территории, предназначенный материалами генерального плана или иными документами градостроительного планирования для создания новой планировочной структуры, включая активное преобразование существующей планировки, но для реализации этих намерений отсутствует подготовленная документация по планировке территории, такая территория в настоящем проекте выделяется границами в качестве специфического элемента планировочной структуры планировочно изолированного территориального комплекса, предназначенного для создания новой внутренней планировочной структуры, в отношении которого указывается необходимость подготовки документации по планировке территории, а также регламенты на подготовку такой документации, устанавливающие требования к ней, подготовленные в составе настоящего проекта.

4.9.2. В качестве сведений, входящих в состав регламента на подготовку документации по планировке территории, указанной в п. 4.9.1. в составе настоящего проекта при необходимости могут быть указаны примерные трассы УДС территории, отображенные планируемыми перспективными красными линиями, композиционные оси, другая подобная информация.

4.9.3. Существующие красные линии показываются по существующему положению, предложения по их упорядочению не подготавливаются, за исключением случая, указанного в п. 4.9.4.

4.9.4. Если мероприятия по перспективному преобразованию территории, указанной в п. 4.9.1., планируются в сроки, выходящие за пределы расчетного срока реализации настоящего проекта, и в период между этим сроком и предположительным сроком реализации планируемых в будущем преобразований на данной территории необходимо упорядочение или реконструкция отдельных элементов УДС для обеспечения ее работоспособности в этот период, настоящим проектом может быть предусмотрено установление соответствующих планируемых красных линий.

В материалах настоящего проекта, подготовленном для общественного обсуждения и утверждения, территория перспективных преобразований выделяется посредством установления границы такой территории как территории с особыми условиями использования.

Перспективные красные линии могут быть установлены как рекомендуемые и без координирования их поворотных точек. В этом случае красные линии подлежат уточнению в составе будущей документации по планировке территории. При этом настоящим проектом указывается необходимость подготовки такой документации, и задачи ее подготовки и иные требования к ней.

4.10. Отображение отдельных перспективных красных линий улиц.

В составе решений настоящего проекта предусматривается установление отдельных красных линий новых или реконструируемых элементов УДС, строительство (реконструкция) которых планируется за расчетным сроком реализации данного настоящего проекта. Такое решение может быть принято в отношении основных элементов УДС, строительство (реконструкция) в будущем которых носит принципиальный характер для обеспечения долгосрочного устойчивого развития транспортной инфраструктуры города Красноярска. Целью установления красных линий этих элементов УДС является резервирование территории для их строительства (реконструкции), закрепление в документации по планировке будущих планировочных решений, наличие которых должно учитываться при развитии территории в период до строительства такого элемента УДС.

Перспективная красная линия является видом планируемой красной линией. Разработчиком настоящего проекта может быть принято решение о характере перспективных красных линий такого элемента УДС: точно установленные или рекомендуемые. В зависимости от этого выбора, эти линии подлежат или не подлежат координированию их поворотных точек.

Настоящим проектом в отношении территории, которая резервируется перспективными красными линиями, может быть предусмотрено сохранение существующей или создание временной планировки территории, предназначенной для использования территории в период до строительства этого элемента УДС. С этой целью в составе настоящего проекта могут быть подготовлены существующие и планируемые красные линии улично-дорожной сети этой территории.

5. УЧЕТ В НАСТОЯЩЕМ ПРОЕКТЕ КРАСНЫХ ЛИНИЙ, НЕ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЮ УДС.

В настоящем проекте не рассматриваются красные линии иных линейных объектов, таких как железнодорожные пути, линии инженерных коммуникаций. Красные линии, отображающие границы таких объектов, рассматриваются, в том числе, упорядочиваются, только в тех случаях, когда они являются границами с территорией УДС, и тем самым одновременно являются красными линиями УДС.

6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАЧЕРТАНИЮ КРАСНЫХ ЛИНИЙ УДС.

6.1. При подготовке решений в целях упорядочения и локального развития УДС или ее части необходимо учитывать задачу сохранения полноценности территории кварталов, примыкающих к планируемым элементам УДС. Критерием полноценности территории квартала является возможность использования всей его территории для размещения на нем объектов недвижимого имущества.

6.2. Красные линии улицы в качестве линии градостроительного регулирования используются как средство подготовки и закрепления решений по планировке улицы или дороги как элемента архитектурно-градостроительной композиции планировочной организации территории. Начертание красной линии должно отражать геометрические характеристики плана общего пространства улицы или дороги в соответствии со следующими общими правилами.

6.2.1. Композиционно-градостроительные решения по планировке улично-дорожной сети реализуются посредством установления красных линий, которыми ограничиваются территории улиц. Геометрические характеристики улицы или дороги и состав объектов, включаемых в земельные участки ее элементов, принимаются на основе ее архитектурно-планировочного решения, подготовленного с учетом минимальных расчетных параметров улиц и дорог, соответствующих нормам технического регулирования и градостроительного проектирования в зависимости от их категории, а также для существующих улиц — с учетом их фактического архитектурно-планировочного решения и застройки, и закрепляются красными линиями улицы, которые устанавливаются вдоль нее на всем ее протяжении и определяют ее ширину, длину, направление и решения по планировке ее узлов — перекрестков, площадей, а также по включению в ее состав скверов, бульваров, набережных и подобные планировочные решения.

6.2.2. Красная линия, установленная вдоль стороны улицы или дороги, прерывается в местах пересечения этой улицы с другой улицей и продолжается за пересечением с ней. Прерывание и возобновление красной линии улиц происходит в точках пересечения этой красной линии с красными линиями пересекающей улицы. Отрезки, на которые при этом разбивается красная линия УДС, в совокупности являются границей территории улицы или дороги с прилегающими к ней территориями на всем ее протяжении. Красная линия, установленная вдоль одной из сторон улицы или дороги, не прерывается в случае, если с внешней стороны к ней примыкает территория общего пользования, не входящей в состав улицы.

6.2.3. Красная линия УДС формируется посредством правильных геометрических линий — отрезков прямых и дуг криволинейных участков красной линии.

Локальное изменение местоположения красной линии в связи с изменением ширины улицы или дороги на отдельных ее участках, локальные выступы или отступы красной линии от ее общей направляющей должны быть обоснованы общим решением планировки улицы или дороги, включающим ее композиционно-градостроительное решение, утвержденное в составе документации по планировке территории. Локальные отступы и выступы красной линии от ее общей направляющей, не обоснованные композиционно-градостроительным решением или нормативно-техническими требованиями к организации и планировке УДС, не подлежат утверждению в составе документации по планировке территории.

6.2.4. Красная линия устанавливается посредством координирования ее характерных точек. При этом соблюдается следующий общий принцип обеспечения точности геометрических свойств красной линии. В случае, если документацией по планировке территории красная линия (часть красной линии) одной из сторон улицы или дороги, установлена по направляющей, представляющей собой отрезок прямой линии, ее местоположение определяется посредством установления координат характерных точек начала и конца этого отрезка прямой.

Остальные характерные точки красной линии улицы устанавливаются в местах пересечения ее с другими улицами и(или) дорогами по углам кварталов, а также в местах локальных отступов и выступов красной линии от своей направляющей. Координаты этих характерных точек устанавливаются на основании аналитического расчета, задачей которого является сохранение прямолинейности красной линии этой улицы или дороги. Установление каких-либо иных характерных точек красной линии улицы или дороги, в том числе в местах примыкания к ней границ земельных участков, не допускается. Координаты характерных точек границ земельных участков в местах их примыкания к красной линии улицы или дороги устанавливаются на основании аналитического расчета с целью обеспечения местонахождения такой точки на красной линии улицы или дороги с точностью, установленной техническими требованиями к описанию границ земельных участков для учета в кадастре недвижимости.

Аналогичные требования относятся и ко всем, включая криволинейные, участкам красной линии улицы.

4

Рис. 4. Принцип построения разбивочного чертежа красной линии улицы. Геометрические характеристики красной линии определяются построением общей направляющей линии АГ, в данном случае, состоящей из отрезка прямой АБ и отрезка дуги БВГ. Прямолинейность участка АБ обеспечивается тем, что это линия проходит через две фиксированные точки А и Б, координаты которых устанавливаются при выборе проектировщиком местоположения, направления и длины этой линии. Координаты поворотных точек красной линии, возникших в результате пересечения этой улицы с пересекающими ее улицами — аб, л и м, устанавливаются аналитическим расчетом, цель которого состоит в том, чтобы эти точки находились на направляющей АБ. Также устанавливаются координаты точек локального отступа от красной линии — в и к. Аналогичным образом устанавливаются поворотные точки на следующем, криволинейном отрезке красной линии, независимо от технических требований к формированию криволинейного участка красной линии1.

III. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ УДС

7. В составе настоящего проекта устанавливается режим использования территории земельных участков элементов УДС.

Режим использования земельного участка элемента УДС предусматривает дифференцированный характер использования его территории в зависимости от ее функциональных частей, выделяемых в составе проекта планировки в качестве функциональных зон земельного участка элемента УДС.

Функциональное зонирование земельного участка элемента УДС учитывается при подготовке схем и чертежей планировочной организации земельного участка элемента УДС в составе архитектурно-строительной документации, посвященной строительству и(или) благоустройству этого объекта. В составе такой документации в пределах функциональных зон устанавливаются места размещения объектов капитального строительства, а также места возможного размещения объектов некапитального строительства, иных объектов временного использования территории, необходимость или возможность размещения которых в функциональной зоне предусмотрена ее режимом.

8. Настоящим проектом устанавливаются следующие типовые зоны использования частей территории земельного участка элемента УДС:

8.1. У-1 — зона транспортно-пешеходного назначения.

Зона транспортно-пешеходного назначения устанавливается на часть земельного участка элемента УДС, предназначенной для размещения проезжей части улицы или дороги и сопутствующих ей тротуаров.

На территории этой зоны размещаются:

— проезжая часть улицы, дороги;

— тротуары, сопутствующие проезжей части улицы;

На территории этой зоны могут размещаться:

— остановки общественного транспорта;

— места для временной парковки автомобилей, в местах, где это допускают Правила дорожного движения, не выделяемые в участки автостоянок;

— рекламные конструкции, соответствующие требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

— информационные щиты, указатели, приборы, имеющие отношение к контролю и регулированию дорожного движения, обеспечению его безопасности или осуществлению дорожной деятельности;

— велосипедные дорожки.

Разделительная полоса проезжей части улицы и пешеходные тротуары могут включать в себя элементы озеленения.

8.2. У-2 — зона пешеходно-транспортного назначения устанавливается на часть земельного участка элемента улично-дорожной сети, предназначенной для движения пешеходов и ограниченного локальной целью проездов, предназначенных для движения транспортных средств, не связанного с транзитом через территорию зоны.

В случае, если эта зона размещается вдоль зоны У-1, она принимает на себя роль пешеходной коммуникации вдоль проезжей части этой улицы, при этом со стороны примыкания зоны У-2 к зоне У-1 в составе зоны У-1 тротуар может не предусматриваться.

На территории этой зоны могут размещаться:

— бульвары, скверы, включающие пешеходные аллеи, площадки для отдыха пешеходов;

— велосипедные дорожки;

— объекты монументального оформления уличного пространства, объекты монументального искусства;

— выделенные места для проведения общественных мероприятий — праздничных гуляний, поведений массовых политических мероприятий, концертов и театрализованных представлений на открытом воздухе, ярмарок и подобных мероприятий;

— рекламные конструкции, соответствующие требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

— информационные щиты, указатели, приборы, имеющие отношение к информационному обеспечению для ориентации пешеходов, социальной рекламе, контролю общественного порядка;

— общественные туалеты в капитальных конструкциях, модульные или временные мобильные;

— газетные киоски;

— временные и стационарные павильоны общественного питания и мелкорозничной торговли ограниченного ассортимента, определяемого задачами обслуживания граждан во время их перемещения по городу или проведения времени на открытом воздухе;

— летние кафе;

— места для сезонной торговли (для продажи арбузов, новогодних елок, ярмарочные павильоны и т.д.), а также продажи с лотков и передвижных устройств мороженного, напитков, фаст-фуда, мелких кондитерских изделий, сувениров;

— проезды к местам стоянок автомобильного транспорта или разгрузочно-погрузочных работ;

— стоянки для велосипедов, пункты их проката;

— стоянки автомобильного транспорта при местных проездах;

— выделенные места для осуществления разгрузочно-погрузочных работ при объектах обслуживания населения, расположенных на земельных участках, непосредственно прилегающих к элементу улично-дорожной сети;

Такие зоны могут иметь подзоны для конкретизации размещения названных объектов, установления параметров и требований к их размещению.

8.3. У-3 — зона пешеходно-рекреационного назначения устанавливается на пешеходную улицу как элемент улично-дорожной сети, представляющий собой обособленную часть общей коммуникационной пешеходной сети, и предназначенный для движения пешеходов, их попутного отдыха, для проведения встреч и иных мероприятий на открытом воздухе.

На территории этой зоны могут размещаться:

— велосипедные дорожки;

— бульвары, скверы, включающие пешеходные аллеи, площадки для отдыха пешеходов;

— объекты монументального оформления уличного пространства, объекты монументального искусства;

— выделенные места для проведения общественных мероприятий — праздничных гуляний, проведений массовых политических мероприятий, концертов и театрализованных представлений на открытом воздухе, летнего кинотеатра, ярмарок, и подобных мероприятий;

— рекламные конструкции;

— информационные щиты, указатели, приборы, имеющие отношение к информационному обеспечению для ориентации пешеходов, социальной рекламе, контролю общественного порядка;

— общественные туалеты в капитальных конструкциях, модульные или временные мобильные;

— газетные киоски;

— временные и стационарные павильоны общественного питания и мелкорозничной торговли и ограниченного ассортимента, определяемого задачами обслуживания граждан во время их перемещения по городу или проведения времени на открытом воздухе;

— летние кафе;

— места для сезонной торговли (для продажи арбузов, новогодних елок, ярмарочные павильоны и т.д.), а также продажи с лотков и передвижных устройств мороженного, напитков, фаст-фуда, мелких кондитерских изделий, сувениров;

— стоянки для велосипедов;

— павильоны для проката спортивного инвентаря: роликов, велосипедов, самокатов, скейтбордов, детских машин (кони) с педалями, шахмат, нард, шашек.

— отдельные детские аттракционы;

— ролледромы;

— детские игровые площадки с песочницами, домиками, качелями, горками и спортивно-игровыми элементами, мобильными сборными, в том числе, надувными аттракционами (горки/батуты);

— «Зеленый театр» (открытый летний театр со специально спланированным амфитеатром из кустов и деревьев, которые служат кулисами и декорациями), летняя эстрада с местами для зрителей;

— оранжерейно-тепличные сооружения для обеспечения отдыха в летних условиях в зимний период, включающие рекреационные и детские площадки;

— сооружения для обеспечения эксплуатационного обслуживания территории зоны.

В пределах этой зоны может быть допущено ограниченное движение транспортных средств, обеспечивающих указанное назначение территории, а также стоянки автомобильного транспорта при местных проездах;

8.4. У-4 — зона парковок автомобильного транспорта устанавливается на выделенную часть территории элемента улично-дорожной сети, предназначенную для организации открытых парковок автомобильного транспорта. Эта зона может устанавливаться для территории, планировочная организация которой предусматривает наличие транспортной связи с зоной У-1, достаточной для безопасного функционирования парковки автомобильного транспорта.

На территории этой зоны могут размещаться:

— отрытые парковки автомобильного транспорта, с постоянной маркировкой на проезжей части машиномест и проездов;

— временные сооружения, необходимые для работы парковки и охраны общественного порядка, включая ограждения, контрольно-пропускные сооружения и подобные;

— зеленые насаждения, предназначенные для ограждения территории живой изгородью, для обозначения элементов планировки, для эстетического оформления территории или в качестве защитной зелени;

— рекламные конструкции, соответствующие требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

— информационные щиты, указатели, приборы, имеющие отношение к контролю и регулированию дорожного движения, обеспечению его безопасности или осуществлению дорожной деятельности;

— велосипедные дорожки;

— стоянки для велосипедов, пункты их проката.

9. Разработчиком настоящего проекта может быть установлена зона иного назначения с указанием объектов, которые могут на ней размещаться.

10. В составе настоящего проекта могут быть выявлены или установлены зоны размещения объектов транспортной инфраструктуры, расположенные на территориях кварталов, на участках, примыкающих к элементам УДС. Такие зоны могут быть установлены для размещения следующих объектов:

— автозаправочные станции;

— станции технического обслуживания автомобилей;

— иных объектов, размещение которых определено заданием на проектирование.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ НАСТОЯЩЕГО ПРОЕКТА В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ.

11. ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИБРЕЖНОЙ ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

11.1. Территории, непосредственно примыкающие к водным объектам общего пользования, за исключением водных объектов общего пользования, указанных в части 7 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов, береговая полоса которых не определяется), являются территориями рекреационного назначения общего пользования за исключением набережных, включенных в УДС города, а также территорий, указанных в п. 11.4.

11.2. Территории указанные в п. 11.1, включают в себя береговые полосы водных объектов общего пользования. Ширина береговой полосы водного объекта общего пользования устанавливаются не менее ширины, установленной статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации. В случае сильной изрезанности береговой линии внешняя граница береговой полосы общего пользования может устанавливаться по сглаженной линии при сохранении минимальных расстояний от нее до линии берега не менее ширины, установленной статьей 6 Водного кодекса.

При подготовке документации по планировке территории, в том числе, настоящим проектом, планировочные характеристики береговой полосы общего пользования устанавливаются с учетом решения задач по увязке планировочного решения береговой полосы с прилегающими элементами планировочной структуры.

При этом между береговой полосой общего пользования и примыкающими элементами планировочной структуры, включая УДС, в качестве границы устанавливается красная линия.

11.3. В случае, если на территории квартала расположен земельный участок объекта общего пользования рекреационного назначения городского или районного уровня, прилегающий к береговой полосе общего пользования — парк или сад городского или районного уровня обслуживания населения, между ним и береговой полосой общего пользования граница не устанавливается, территория береговой полосы общего пользования включается в общее землепользование с таким объектом. В случае, если режимом использования такого объекта предусмотрено его ограждение, в этом ограждении в пределах береговой полосы общего пользования должны быть предусмотрены проходы, а вдоль ограды с наружной стороны огражденного рекреационного объекта должен быть устроен проход, соединяющий береговую полосу общего пользования и ближайший элемент улично-дорожной сети общего пользования. Территория такого квартала включает в себя территорию рекреационного объекта вместе с участком береговой полосы, включенным в его землепользование, а красная линия, ограждающая такой квартал, в части этого объекта, устанавливается по береговой линии.

Береговая полоса

Рис. 5 Образование границы береговой полосы общего пользования

11.4. Режим территории общего пользования в отношении береговой полосы прерывается границами прибрежных земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, инженерной инфраструктуры, непосредственное размещение на берегу которых предусмотрено действующим законодательством, в том числе, портов, причалов, судоремонтных и судостроительных предприятий, водозаборов и пр., на которые режим общего пользования не распространяется.

11.5. Разработчики настоящего проекта в зависимости от значения прибрежной территории в городском и природном ландшафте, ее архитектурного оформления , а также в зависимости от имеющихся территориальных возможностей могут устанавливать типовые или индивидуальные режимы использования территории, допускающий размещение объектов, из числа следующих видов объектов:

— пляжи для купания, включая сооружения для пляжных видов спортивного и иного досуга;

— пляжи для водных видов любительского спорта и досуга, сопряженных с опасностью для купающихся;

— станции проката лодок и других плавательных средств;

— сезонные стоянки средств любительского маломерного флота;

— выделенные места для любительской рыбалки;

— объекты спасательных служб;

— велосипедные дорожки;

— бульвары, скверы, включающие пешеходные аллеи, площадки для отдыха;

— объекты монументального оформления общественного пространства, объекты монументального искусства;

— выделенные места для проведения общественных мероприятий — праздничных гуляний, проведений массовых политических мероприятий, концертов и театрализованных представлений на открытом воздухе, летнего кинотеатра, ярмарок, и подобных мероприятий;

— рекламные конструкции;

— информационные щиты, указатели, приборы, имеющие отношение к информационному обеспечению для ориентации населения, социальной рекламе, контролю общественного порядка;

— общественные туалеты в капитальных конструкциях, модульные или временные мобильные;

— газетные киоски;

— временные и стационарные павильоны общественного питания и мелкорозничной торговли и ограниченного ассортимента, определяемого задачами обслуживания граждан во время их перемещения по городу или проведения времени на открытом воздухе, в том числе с учетом приводной специфики;

— летние кафе;

— места для сезонной торговли (для продажи арбузов, новогодних елок, ярмарочные павильоны и т.д.), а также продажи с лотков и передвижных устройств мороженного, напитков, фаст-фуда, мелких кондитерских изделий, сувениров;

— стоянки для велосипедов;

— павильоны для проката спортивного инвентаря: роликов, велосипедов, самокатов, скейтбордов, детских машин (кони) с педалями, шахмат, нард, шашек.

— отдельные детские аттракционы;

— ролледромы;

— детские игровые площадки с песочницами, домиками, качелями, горками и спортивно-игровыми элементами, мобильными сборными, в том числе, надувными аттракционами (горки/батуты);

— «Зеленый театр» (открытый летний театр со специально спланированным амфитеатром из кустов и деревьев, которые служат кулисами и декорациями), эстрада с местами для зрителей ;

— оранжерейно-тепличные сооружения для обеспечения отдыха в летних условиях в зимний период, включающие рекреационные и детские площадки;

— сооружения для обеспечения эксплуатационного обслуживания прибрежной территории.

В пределах этой зоны может быть допущено ограниченное движение транспортных средств, обеспечивающих указанные объекты, а также стоянки автомобильного транспорта. Проезды и стоянки должны размещаться, как правило, с максимальным удалением от уреза водя и по возможности не ближе ширины береговой полосы общего пользования, установленной ст. 6 Водного кодекса.

12. ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ ПАРКОВ.

12.1. Парки и сады являются недвижимыми вещами общего пользования, каждая из которых представляет собой комплекс, включающий земельный участок с расположенными на нем объектами недвижимости, являющимися составными частями сложной вещи и(или) их принадлежностями.

12.2. Для каждого парка или сада формируется единый земельный участок. В случае, если его пересекает улица или дорога, входящие в улично-дорожную сеть города, или если территория сада или парка располагается на территории нескольких кадастровых кварталов, в том числе, разделенных проточными водным объектами, то земельный участок сада или парка пересекающими его улицами (дорогами) или границами кадастровых кварталов разбивается на несколько частей единого многоконтурного земельного участка.

12.3. Документация по планировке территории парка и сада районного уровня подготавливается с учетом того, что на территорию таких объектов действие градостроительных регламентов, установленных правилами землепользования и застройки, не распространяется. Градостроительные регламенты, Режим землепользования, на основании которого осуществляется строительство парка (сада) и объектов в его составе, устанавливается документацией по планировке парка (сада) с учетом действующего законодательства в отношении таких объектов.

12.4. Местоположение парков и садов районного уровня, их площади и назначение (специфика, специализация парка или сада) устанавливаются генеральным планом и уточняются документацией по планировке территории города Красноярска, в том числе, настоящим проектом. В составе настоящего проекта устанавливаются границы территории парков в качестве планировочно изолированных территориальных комплексов как элементов планировочной структуры, имеющие существующую или планируемую внутреннюю планировочную структуру. Внутренняя планировка каждого парка и другие решения по его строительству или реконструкции устанавливаются , подготавливаемой отдельной проектной документацией вне рамок настоящего проекта — проектом парка.

12.5. В составе документации по проекту парка подготавливаются следующие решения:

— Концептуальная модель планируемого парка, как предприятия, включающая описание целей, специфики парка, планируемого режима его функционирования, условий привлечения для создания и эксплуатации отдельных частей парка сторонних лиц и источников финансирования;

— Объемно-пространственное решение по планировочной организации парка, определение мест размещения на его территории объектов капитального строительства, их назначения, требований к их параметрам;

— Регламенты на создание объектов капитального строительства, и требования к режиму их использования.

Степень детальности регламентов на создание объектов капитального строительства определяется разработчиком проекта парка и может включать в себя требования к габаритам индивидуально каждого объекта, его композиционным, силуэтным, ландшафтным и стилевым характеристикам, к применяемым строительным и отделочным материалам. В том числе, разработчиком проекта парка может быть предложено законченное архитектурное решение этого объекта.

Требования к режиму использования планируемого объекта капитального строительства включают в себя регламент, определяющий все детали планируемого использования этого объекта, как паркового сооружения, функционирование которого обеспечивает реализацию целей, с которой создается парк.

Устанавливается, какие из объектов, предусмотренных проектом парка, планируется создать и использовать непосредственно дирекцией парка, какие создать и использовать посредством привлечения сторонних лиц на основе арендных отношений.

Утвержденная документация по проекту парка является правовым документом со сроком действия до подготовки и утверждения документации подготовленной с целью заменить ее. На основании этой документации устанавливается соответствие законодательству всех действий по созданию парка и использованию его территории и объектов, выполнения арендаторами условий аренды.

12.6. На основании материалов, подготовленных в составе, указанном в п. 12.5, осуществляется привлечение на основе договоров аренды соответствующих частей территории земельного участка парка сторонних лиц для строительства объектов капитального строительства, их использования и эксплуатации с условием строительства объекта капитального строительства и передачи его в имущественный комплекс парка с правом последующей аренды его.

1 В данном случае местоположение криволинейного участка красной линии определяется задание координат трех точек Б, В и Г, с помощью которых строится дуга правильной окружности. Техническими требованиями может быть определен иной способ установления криволинейного участка красной линии — установления точки центра такой окружности, задания точек начала и конца дуги, либо представления криволинейного участка в виде ломанной линии, состоящей из отрезков прямых.